Воскресенье, 19.05.2024, 11:43Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Что бы вы хотели видеть в Мирополе?
Всего ответов: 75

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода в Україні
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Зачем нужна школьная форма?
Минусы

Во-первых:форма – это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11-12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному – будет совершенно безобразно смотреться на другом. Чтобы этого избежать – следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки – из одной ткани но с вариациями покроя под разные фигуры). Однако – где это видано, где это слыхано, где это делается, кому это по карману? Можно по пальцам пересчитать такие школы, увы.

Во-вторых: форма лишь в идеале должна быть комфортной и красивой. Однако реальность зачастую вносит свои коррективы: во многих школах цветовую гамму и ткань не согласовывают с родителями, а делают по принципу «так получилось». В соседней школе ввели форму совершенно чудовищной расцветки (в красно-зеленую клетку) только потому, что такую ткань закупили по дешевке «по каналам» директрисы.

В-третьих: форма угнетает детей своим однообразием. Каждый день – одно и то же! Это и правда надоедает, особенно с того возраста, когда дети становятся неравнодушны к своему внешнему виду и им хочется нравиться одноклассникам и одноклассницам. Правда, здесь изобретательные школьники (и особенно школьницы) всегда найдут выход, чем выделиться и как отличиться. Хорошо, если они додумываются сделать это с помощью деталей одежды.

И в-последних: некоторые школы делают из формы дисциплинарный рычаг, способ управлять поведением детей. Если позиция администрации в вопросах соблюдения формы чрезмерно жестка, это должно вас насторожить, как родителей: главная функция школы – учить детей, а не дисциплинировать. И если акцент ставится не на том, то и учиться там будет непросто – ведь обращать внимание, вероятнее всего, будут в первую очередь отнюдь не на качество учебы, а на лояльность и «послушность».


Плюсы

Во-первых:Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой – и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце-концов… Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг – детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды.

Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая. Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде – повседневной домашней футболке или в старом свитере…Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

Во-вторых:Когда я был школьником, финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих. Наши времена – с учетом кризиса – обещают быть не лучше, поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких. Правда, некоторые школы ухитряются сделать на этом бизнес и форма получается совсем недешевой – но это уж на совести администрации.

В-третьих:Дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии – дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». К примеру, дочь моих друзей (ей 14) учится в Великобритании, в ее учебном заведении форма обязательна (как и во всех «хороших» школах – это традиции, сложившиеся веками). И девочка (подросток!) ею гордится – как гордится и вообще принадлежностью к этому учебному заведению. И правда, форма очень красивая.

В-четвертых:Не у всех детей и их родителей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты ну просто чудовищно. И нередко бывает, что и дорого, и чудовищно – «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

В-пятых: В период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При помощи повседневной одежды они получают порой просто невероятные результаты. Нередко приходят на занятия в прозрачных блузках с полупрозрачными лифчиками, или в таких юбках-поясах, в которых категорически нельзя наклоняться – только приседать (привет шестидесятым!). Или же в джинсах с низким поясом, в которых тоже лучше стоять ровно, как оловянный солдатик: любое движение вперед извлекает на всеобщее обозрение трусики и половину попы. Со стопроцентной гарантией могу сказать, что если девушка одета именно так, то, что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе – равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже. Не стоит себя обманывать, физиология есть физиология, особенно – щедро подогретая гормонами. И тут дело не в высокой морали администрации, а в том, что они элементарно не хотят тратить свое время впустую.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (21.01.2011)
Просмотров: 901 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz